Цифровой звук

Wavetracing


Для создания полного ощущения погружения в игру необходимо рассчитать акустическую среду окружения и ее взаимодействие с источниками звука. По мере распространения звука, звуковые волны вступают во воздействие со средой, в которой распространяются. При распространении звуковые волны достигают слушателя различными путями:

  • прямой путь к слушателю (direct path)
  • первичные отражения (1st order reflections)
  • вторичные отражения (2nd order or late reflections), путь вторично и более раз отраженного звука
  • звуки могут так же проходить сквозь объекты, такие, как вода или стены (occlusions или звук, прошедший сквозь препятствие).
  • Алгоритмы обсчета путей распространения звуковых волн Wavetracing компании Aureal анализирует геометрию описывающую трехмерное пространство для определения путей распространения звуковых волн в режиме реального времени, после того, как они отражаются и проходят сквозь пассивные акустические объекты в трехмерной окружающей среде.

    Геометрический движок или geometry engine в интерфейсе A3D это уникальный механизм по своей возможности моделирования отраженных и прошедших сквозь препятствия звуков. Геометрический движок оперирует с данными на уровне геометрических примитивов: линий, треугольников и четырехугольников (звуковой геометрии).

    Звуковой полигон (audio polygon) имеет местоположение, размер, форму, а также свойства материала из которого он сделан. Форма полигона и его местоположение в пространстве связаны с источниками звука и слушателем, влияя на определение того, как каждый в отдельности звук отражается или проходит сквозь полигон. Свойства материала, из которого состоит полигон, могут изменяться от полностью прозрачного для звуков до полностью поглощающего или отражающего.

    База данных графической геометрии (ту, что мы видим на экране) может быть пропущена через конвертер, который преобразует все необходимые графические полигоны в звуковые полигоны за время загрузки уровня игры. Глобальные значения могут быть установлены для параметров объектов отражающих и препятствующих звуку.
    Кроме того, возможно произвести обработку базы данных графической геометрии заранее, прогнав алгоритм преобразования полигонов и храня базу данных звуковой геометрии в качестве отдельного файла-карты и подгружать этот файл во время загрузки уровня игры.

    Результатом является серьёзный шаг в сторону реализма создаваемого звука: комбинация из 3D позиционируемого звука, акустики помещений и окружающей среды и точное представление звуковых сигналов для слушателя. Моделирование окружающей среды, реализованное Aureal, пока не имеет аналогов, даже в последних версия EAX от Creative не может сравниться по набору предоставляемых возможностей.

    Однако, число аппаратных потоков, выделенных на просчёт отражений по технологии Wavetracing, ограничено. Так что, как бы это ни было соблазнительно, до полного реализма технологии ещё очень далеко. Скажем, на поздние отражения просто не хватит вычислительных ресурсов, а ведь ЦПУ надо ещё и графику обслуживать. Также технология Wavetracing не является быстро реализуемым эффектом, необходимы серьезные затраты на реализацию. Так что пререндеренные "звуковые текстуры" технологии EAX рано списывать со счетов. В 3D-графике также о внедрении рендеренга в real-time по методу трассировки лучей пока что речи не идёт.


    Содержание раздела