Цифровой звук

Условия сравнения.


К сожалению, невозможно совершенно равнозначно сравнивать LAME и OGG по одинаковому битрейту, так как он, как правило, не получается таковым. Дело в том, что формат и кодировщик Ogg Vorbis не подразумевают использование режима кодирования с постоянным битрейтом (как в MP3), для него любой из шести предустановленных режимов (112, 128, 160, 192, 256, 350) является кодированием с плавающим потоком, так называемым VBR режимом - variate bitrate, хотя скорее всего его правильнее назвать ABR - average bitrate. Более того, кроме указания желаемой скорости (иначе говоря - ширины) потока, кодер OGG больше не позволяет никаких манипуляций со своими параметрами, в то время как LAME дает возможность управлять практически всем. Поэтому для большей объективности при проведении тестирования мы не будем вмешиваться в параметры психоакустической модели, фильтров и других параметров кодирования LAME и, таким образом, будем сравнивать оба кодера в рекомендуемых разработчиками режимах кодирования. Единственное отступление от этого правила будет сделано для lowpass фильтра (в сигнале оставляют только частоты ниже некоторого заданного уровня) для указания LAME, какие частоты мы хотим оставить в сигнале, чтобы избежать чрезмерного их срезания.

Не так давно в LAME появился режим заказного (среднего) битрейта (average bitrate - ABR), реализованный ранее в кодере OGG. По утверждению разработчиков, при одинаковом битрейте кодирование в ABR режиме должно быть не хуже, чем в обычном. Поэтому при исследовании качества LAME будем использовать два набора кодированных семплов: с постоянным и переменным битрейтами.



Содержание раздела