Цифровой звук

Тестовые прослушивания


Но, не будем тянуть время и испытывать терпение читателей. Перейдём непосредственно к слуховым тестам.

Тестирование осуществлялось с использованием в качестве эталона звучания профессиональной звуковой картой Lynx Two (~$1400) и активной компьютерной акустики Event 20/20 bas (~$1000). Также привлекались мультимединые деревянные колонки Microlab SOLO-1 ($50) и тот же кодек, но в обычной материнской плате под процессор Athlon XP.

Тесты показали:

  • несмотря на мои самые худшие предчувствия и предубеждения к ламповой технике, звук не был полным отстоем!
  • по сравнению с оригиналом, характер звучания кодека совместно с ламповым каскадом можно охарактеризовать как мягкий, со сглаженной атакой и несколько смазанными деталями, с существенными искажениями на высокой громкости;
  • звук был интереснее, чем просто у кодека, но до Hi-End ещё далековато;
  • наиболее хорошо удавались акустические композиции с записью живого исполнения; с электронной музыкой, где важна резкая атака и детальность звучания, ламповый каскад справляется не очень.
  • Общее впечатление. Эдакий пейзаж через замутнённое стекло: с одной стороны, менее реально, с другой ? кому-то больше понравится именно так.

    Тесты в наушниках Sennheiser HD600 материская плата с ламповым каскадом не прошла. Несмотря на использовавшееся специальное 1/4"-гнездо для подключения наушников, выходной каскад, вероятно, не смог их нормально раскачать без перегрузки. При проигрывании стоял треск на любой громкости.


    Для прослушивания использовались студийные мониторы ближнего поля Event 20/20 bas. Подключение производилось профессиональным микрофонным кабелем Proel с позолоченными разъёмами. M-Audio Audiophile 2496 также сравнивалась по звучанию с картой EGO·SYS Waveterminal 2496 с кодеком AKM AK4524.

    Надо сказать, что, согласно спецификациям от производителя, кодеки AK4524 и AK4528 отличаются лишь АЦП (который у старшей модели имеет лучшие показатели, улучшение составляет 4 дБ). ЦАПы у них абсолютно одинаковые.

    Я прочистил уши ватой, смоченной в медицинском спирте, и потратил на вслушивания в отличия между картами пару часов, меняя музыкальные произведения и мгновенно включая на воспроизведение то одну, то другую карту. Звучание обеих карт было одинаково превосходным! Отличия в режимах 16/44 и 24/96 были едва уловимы. И всё же, как и в случае с Hoontech Audio DSP24 Value, я отдал бы предпочтение Egosys Waveterminal. Его звучание было чуть более прозрачным и ярким. Хотя, не исключена возможность, что кому-то другому больше понравился бы M-Audio Audiophile.



    Содержание раздела