Цифровой звук

Тестовое прослушивание


Как и всегда, мы прослушали музыкальные композиции различных направлений.

В музыкальном тестировании претензии, в основном, к сабвуферу. Как известно, нижний диапазон частот играет также очень важную роль в музыке. Иногда случается, что при сравнивании акустических систем многие пользователи отдают предпочтение той, у которой качественней нижний регистр, хотя при этом имеются существенные огрехи на средних и высоких частотах (например, искажения или завал АЧХ).

Мы же склонны судить комплекты колонок по качеству звучания системы в целом. Относительно звучания сабвуфера сегодняшней модели можно сказать, что саб, к сожалению, играл не совсем так, как мы ожидали. В звучании были ощутимы искажения и дополнительные призвуки. Возможно, ситуацию спасло бы увеличение крутизны спада фильтра НЧ, так как при воспроизведении музыки в сигнале довольно ощутимо слышны нежелательные в данном случае средние частоты (существенно выше 300 Гц).

Но вместо того, чтобы скорей накидываться на SPS-828 и ругать этот комплект, найдя в нем кучу недостатков, давайте посмотрим на продукцию конкурентов в том же ценовом диапазоне. Найти альтернативу среди россыпи пластмассовых изделий, которые с нашей точки зрения вообще ниже критики, будет не так-то легко.

Теперь хорошие слова. На удивление, сателлиты и сабвуфер играют как единое целое: нет провалов между средними частотами сателлитов и низкими частотами саба. При этом сабвуфер захватывает нижнюю область средних и помогает сателлитам вытягивать все нюансы исполнения.

Звучание спикеров можно охарактеризовать как достаточно хорошее. Несмотря на то, что колоночки однополосные, в диапазоне воспроизводимых частот явных провалов АЧХ не наблюдается. Благодаря сферической форме сеток и корпусов у сателлитов набора SPS-828 хорошая равномерная характеристика направленности.

Пластмассовый оттенок является обычно тем самым больным местом у колоночек подобных размеров, чьи корпуса сделаны из тонкого "подыгрывающего" пластика. Но в случае с 828 я бы не стал переоценивать значение материала спикеров, так как здесь подобный недостаток не выделяется из общего звучания и не заставляет постоянно обращать на него внимание. А если не доводить спикеры до ощутимых искажений регулятором громкости, то можно получить достаточно ровное и сбалансированное звучание.

Поп-вокал в современных композициях передаётся сателлитами отчётливо и ясно. Высокие частоты в перкуссии хоть и навраны, но присутствуют в достаточном количестве. Басовые партии во всех тестовых композициях хорошо прослушиваются и легко определяются на слух вплоть до самых нижних нот. Отдача звука на НЧ довольно ощутимая даже на 30% положении регулятора уровня громкости саба. Запаса по мощности хватит, чтобы озвучить компьютерный уголок или комнату небольших размеров.



Содержание раздела