Предварительный список возможностей APS, версии 2.0 (альфа)
Поддерживаемые ОС
Поддерживаемые программные интерфейсы (API)
Поддержка внешних устройств
Улучшения в семплере
- GM System On/Off
- TSSB #144 (для подгрузки SF2/DLS)
Поддерживаемые эффекты (&)
- загрузка эффектов, пик-фиксаторов и микшерных модулей неограниченное число раз
- роутинг сигналов сквозь эффекты, уровни и микшерные модули
- полностью регулируемые по MIDI параметры эффектов
- использование MIDI-каналов / аудио-потоков как моно-, так и стерео-ресурсов
- конфигурируемые wave/MIDI линейки микшера до 8 стерео или 16 моно
- пользовательские линейки
- Вокодер
- Улучшенный фленджер
- Фейзер
- Наборы фильтров высоких порядков
- Лесли эффект
- От SBLive!-а: вокальный морфер, частотный шифтер, параметрический эквалайзер
Цифровой звук
и обычный виды микшера для
Приложения (&)
- Замена для E-Control / E-mu APS микшера
- Графический и обычный виды микшера для процессора эффектов
- Drag-and-drop загрузка эффектов и микшерных блоков
- Новые 4 и 5.1 канальные шинные модули mixer/aux
- Пре/пост фейдерный переключатель для aux
- Point-and-click назначение audio и управляющих сигналов
- Возможность "наруливания" параметров MIDI
- Полное сохранение и восстановление внутренней конфигурации
- Импорт E-mu APS .EMS файлов и пресетов SBLive!
Sound Blaster Live!
- Полная поддержка всех приложений под SBLive! (Включая Surround Mixer, PlayCenter и LAVA!)
Ждите анонса остальных приложений и утилит.
- (#) Насколько это позволит OS
- (&) Только под платформу Windows
- (*) Под Windows 2000 и 98 Second edition с WDM драйверами только
Хорошо, сравним же звучание тех же трёх карт между собой в MIDI. Для этих целей я выбрал два широко доступных файла.
Первый демонстирует возможности MIDI по имитации живого исполнения, применяя один лишь Pitch Wheel. Он создан музыкантом Farolillo из YAMAHA CORPORATION.
Под каждую конкретную карту приходилось поканально выстраивать reverb/chorus и уровень в микшере секвенсора. Самый ужасно-настраивающийся - это Vortex2. Если кто-то преуспел в борьбе с ним - просьба поделиться секретами. В SBLive! немного глючит комплектная утилита назначения эффектов по контроллерам. При значении "Not mapped" посыла быть не должно - тем не менее эффект работает. Не смертельно, но баг.
- SBLive! c 12 мегабайтным многослойным GM-банком от Sonido Media + стандартный 8 Мб для ударных: spain(sblive!).mp3 (2 Мб)
- Yamaha c нэйтивным компрессированным 6 Мб банком и специфичные SysEx в самом файле: spain(yamaha).mp3 (2 Мб)
- Vortex2 с 8 Мб sf2 GM-банком: spain(vortex).mp3 (2 Мб)
Что мы с вами слышим? Ха-ха. Не буду вам навязывать свою точку зрения (ибо моя критика займёт ещё три таких обзора). Ограничусь лишь небольшими замечаниями.
Цифровой звук
в плохом звучании можно смело
Во-первых обвинения MIDI в плохом звучании можно смело переводить на кривые руки и недостаток таланта у музыкантов (если бы так поработали над каждым инструментом в комплектных классических композициях).
Во-вторых все карточки на этом примере звучат достойно. SBLive! более живо и красиво (немного резковаты переходы между слоями - можно поковырять банк в Виенне, я не стал этого делать специально). Yamaha приглушённо на верхах, но в целом достоверно. Vortex2 тоже на уровне и если бы не задержки релизов ревербератором (и образующегося вследствие гудева) и свиста пуль в степи, то был бы однозначно лучше Ямахи (умоляю, только не с его комплектным банком!).
Второй файл из комплекта секвенсора CakeWalk, под названием Ballad #1. Написал его наш земляк, Игорь Хорошев. Файл демонстрирует многоголосую полифонию. Хорошо тестирует чистоту звучания и реальную совместимость с GM (например, для воспроизведения минусовки караоке-проигрывателя).
- SBLive!: ballad(sblive!).mp3 (1.6 Мб)
- Yamaha: ballad(yamaha).mp3 (1.6 Мб)
- Vortex2: ballad(vortex).mp (1.6 Мб)
Результаты такие. SBLive! получает приз за самый прозрачный и чистый звук. Yamaha - хорошая сбалансированность и некоторая тусклость звучания (вследствие прошитых семплов). Vortex2 - полный отстой из-за стандартного банка и "красивой" внутренней АЧХ (см. выше). Я специально не стал работать по цифре для иллюстрации, чем такие мелочи грозят для пользователя. К сожалению, имеющиеся у Vortex2 проблемы с ударными при использовании sf2 банков, не позволили для второго файла загрузить в память нормальные семплы (извиняйте, поклонники Aureal, не нашёл я времени качнуть пару десятков мегов dls банков).