Цифровой звук

О чем эта статья


Ниже я опишу полученные мною результаты, которые будут интересны для широкого круга интересующихся технологией mp3. В тексте вы сможете найти немного более, чем обещано в заголовке, однако эта информация добавлена лишь для большей прозрачности материала. Поскольку мне приходится часто отвечать на вопросы публики по рассматриваемому вопросу, постараюсь подробнее останавливаться на неочевидных аспектах, даже если они не имеют прямого отношения к тематике.

Предполагается, что читатель обладает базовыми знаниями по обсуждаемому вопросу. Достичь такого уровня вы вполне можете, ознакомившись хотя бы с одной из статей по технологии сжатия звука с потерями на основании психоакустической модели (например, Обзор MP3. Часть I., Обзор MP3. Часть II.).

Знание технических деталей совсем не обязательно для понимания основных выводов данной статьи. С другой стороны, такие знания будут полезны для понимания промежуточных рассуждений (см., например, Рекомендации по использованию стандарта сжатия mp3).


Как следует из названия, эта статья посвящена описанию некоторых тонкостей, которые возникают при использовании стандарта сжатия аудиоданных MPEG I/II Layer 3 (mp3). Здесь нет описания какой-то законченной работы вроде тестирования кодеров или проигрывателей mp3, тут я попытался структурировать и изложить свои знания, отразить свой опыт в работе с вышеупомянутым стандартом сжатия.

Способ подачи материала предполагает наличие у читателя базовых знаний по mp3, которые, впрочем, вы можете почерпнуть в любой момент из источников, указанных в разделе ссылок.



Содержание раздела