Цифровой звук

Ключ на старт


Для начала несколько слов о самом процессе исследования. Тестирование, сравнение и анализ проводились в пяти условных (по авторской классификации) зонах качества:

  • "супер" (самый высокий битрейт, 320/350 кбит, главная цель кодирования - достижение максимально возможного качества);
  • "хорошо" (высокий битрейт, 256 кбит);
  • "неплохо" (средний битрейт, 192 кбит);
  • "так себе" (средний битрейт, 160 кбит);
  • "и так сойдет" (всеми любимый и совершенно оправданный для обмена музыкой через Сеть битрейт 128 кбит).

В качестве кодировщика и декодировщика использовалась написанная автором статьи программа OrlSoft MPeg eXtension версии 2.0, уже достаточно известная и полюбившаяся пользователям в нашей стране и за ее пределами. При анализе результатов применялись программы: CoolEdit Pro 1.2, Steinberg WaveLab 3.02, SpectraLab 4.32.13.

Помимо уже применявшихся в исследованиях в моей предыдущей статье семплов Roxette "Crush On You" и Richard Clayderman "Mano a Mano" использовался целый ряд семплов из других композиций различных музыкальных стилей и направлений: DJ BOBO "What A Feeling", Bluemchen "Ist Deine Liebe Echt" и "Sehnsucht@herz.de", Chicane "Autumn Tactics" и прочие. При построении выводов и иллюстраций будут приводиться наиболее характерные результаты для каждой зоны.



Содержание раздела