Цифровой звук

Имеет ли смысл вообще использовать сжатие с потерями?


Я уверен, что не имеет смысла делать архивы звуковых данных (библиотеки сэмплов, фонотеки и т.п.) в mp3 (это касается и MiniDisk, так как там тоже используется кодирование с потерями, и других форматов). После этого звук нельзя обработать: при использовании многих способов цифровой обработки появляются слышимые искажения, из-за этого нельзя хранить, скажем, сэмплы в mp3. Нельзя никак восстановить утраченные на этапе кодирования части, улучшить звук. То есть это дорога в одну сторону.

Для себя я выбрал хранение фонотеки в wav-файлах. Можно также использовать CD-DA: больше совместимость, но меньше надежность, что меня не устраивает. Еще одна альтернатива - сжатие без потерь, например обычное архивирование (ZIP, RAR) или специальные программы типа RKA, Monkey's Audio. Этот способ порождает множество проблем при работе с этими файлами: wav играют подавляющее большинство проигрывателей, а вот экзотику типа RKA... Я знаю о существовании плагина для RKA под WinAmp, но на WinAmp свет клином не сошелся. В любом случае, один только WinAmp - это не есть совместимость в моем представлении. А другие программы-проигрыватели? А аппаратные плееры? А mp3-CD плееры? Не знаю, как для вас, а для меня совместимость, именно в смысле, указанном выше, очень важна. Я не согласен использовать только одну пару кодер/проигрыватель - это существенно ограничивает мою свободу. Например, для того, чтобы поделиться каким-то файлом со своими знакомыми (оставим пока в стороне вопросы авторских прав) нужно еще убеждать их в необходимости использовать новый проигрыватель.

Хранение wav-файлов позволит мне в случае изобретения некоего принципиально нового и лучшего алгоритма, условно назовем его mp6, быстренько перегнать все свои записи в новый, более качественный формат из точных копий оригиналов, в то время как самих оригиналов может уже и не быть под рукой... Вспомните, аналогичная ситуация возникла, когда начал свое победное шествие формат видеосжатия MPEG4, в этом случае архаизмом считался MPEG 1/2.

Еще аргумент: вы знаете, как аудио-диск, перегнанный в mp3, записать обратно на аудио компакт диск, да так, чтобы между треками не было ни пауз лишних, ни щелчков? Не знаете? Почитайте, скажем, www.r3mix.net. В общем, та еще морока... (Если вы хотите сказать - "а я вот делал - все ОК!" - конкретизирую задачу: музыка без пауз переходит из трека в трек, как на концертах, или у Enigma. Паузой считается не только промежуток в 1-2 секунды, а и маленькие отрезки тишины в единицы-десятки миллисекунд. Знаю, теоретически и в этом случаем можно все сделать идеально слитно, но объемы затрат времени и труда в случаях исходного материала в wav и mp3 просто несоизмеримы.)



Содержание раздела