Цифровой звук


3D звук - часть 2


Два основных инструмента, которые применяют разработчики для создания 3D звука - это сдвиг по фазе и изменение частоты звукового сигнала в режиме реального времени. При этом используются мощные алгоритмы кодирования и преобразования звука, которые позволяют управлять звуком и слышать нам этот звук так, как это задумал режиссер. Слыша звук, мы определяем расположение источников звука в пространстве в зависимости от того, в какой акустической среде мы находимся и на каком расстоянии от источников звука. При этом прохождение звуковых волн сквозь препятствия, их поглощение объектами или отражение звуковых волн играют очень важную роль, и этим эффектам уделяется особое внимание. Например, очень важно знать, насколько сильно изменяется частота звука, если этот звук отразился от объекта, прежде чем достиг наших ушей. Все эти нюансы должны приниматься во внимание при моделировании 3D звука.

Заметим, что под термином "3D звук" мы имеем в виду только такую акустическую модель, когда источники звука позиционируются в виртуальном пространстве, и имеется интерактивное взаимодействие слушателя и источников звука. Например, при перемещении слушателя в виртуальном пространстве или при каких-либо действиях слушателя акустическая модель должна адекватно реагировать на эти события. Все остальные техники создания объемного звучания типа Q-Surround или многоканального звука типа Dolby Digital лишь расширяют стерео-базу и позиционируют источники звука в пространстве относительно слушателя, но не позволяют оценить слушателю расстояние до источников звука, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Итак, настоящая система воспроизведения 3D звука осуществляет две вещи: первое - позиционирование источников звука в виртуальном пространстве и второе - взаимодействие слушателя с источниками звука.

Как было отмечено ранее, правильное восприятие 3D звука позволяет сделать виртуальный мир частично реальным. Наше зрение является еще одной очень важной частью, позволяющей нам воспринимать окружающую среду.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -