Цифровой звук


24/96 И PC - часть 2


После всех подобных преобразований при качестве исходного материала в 16 бит от звука останется лишь то, что можно будет слушать на пластмассовых бум-боксах.

И это не какая-то там абстрактная теория. Мы столкнулись с подобными проблемами при подготовке нашего музыкального компакт-диска «4 года iXBT». Скептически относясь ко всем новинкам техники, мы сделали в своей домашней студии одну из композиций в старом привычном формате 16 бит 44,1 кГц. Однако, совершенно не удовлетворённые качеством звучания, мы попробовали применить профессиональную звуковую карту с честной поддержкой 24/96 и переделать всю работу полностью в новом, более качественном формате.

Композиция, записанная и смастеренная в формате 16 бит, отличалась как небо от земли от записи в 24 битах с последующей 32-битной обработкой. Произошёл существенный скачок качества при том же самом достаточно недорогом оборудовании для записи. Смастеренная же в 24/96 композиция обладала повышенной детальностью в звучании, а также произвела сильное впечатление отсутствием слышимых искажений компрессии и финальной максимизации, которые были присущи любому смастеренному в 16/44 материалу. Таким образом, простая смена формата дала ощутимое преимущество без каких-либо дополнительных телодвижений или существенной смены оборудования. При надлежащем качественном оборудовании для воспроизведения вы можете оценить изменения сами, скачав один и тот же небольшой отрывок из композиции «Digital-Dream» в форматах 16/44 (1,6 Мб) и 24/96 (6 Мб).

Единственный минус нового формата - сильно возрастающие требования к производительности компьютера. Ведь объём данных увеличивается в 2 раза по разрядности и в 2 - по частоте. На самом деле, не всё так плохо. Ведь и в случае 16/44 секвенсоры всё равно внутри работают с повышенным представлением данных. Таким образом, нагрузка возрастает приблизительно в 2 раза. Также возрастают требования к объёму оперативной памяти. И если для комфортной работы в 16/44 необходим процессор класса PIII 1 ГГц и 256 Мб памяти, то для нового формата уже не обойтись без процессоров четвёртого поколения с частотами выше 2 ГГц и 512 Мб ОЗУ.

Конечно же, речь идёт об одновременной работе с несколькими звуковыми дорожками при одновременном наложении эффектов в реальном времени. Так что, если пользователю необходимо лишь качественно оцифровать ценные пластинки или аудио-кассеты, для этой цели подойдёт любая современная машина начального уровня.

Подводя итог этого краткого экскурса, можно сказать, что новое поколение звуковых карт с поддержкой 24/96 повысит качество записи и воспроизведения звучания уже сейчас, не дожидаясь прихода DVD-Audio. И при этом создаст прочный запас на будущее.

Перейдем к непосредственной реализации всех этих благ в железе.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -